На лекциях в рамках учебного курса некоторые темы (или подтемы) рассматриваются обзорно и затем выносятся для более подробного изучения на практические занятия. Это зачастую связано с тем, что тема требует больше практической отработки материала.
Сейчас одними из востребованных навыков/компетенций являются аналитическое, стратегическое, критическое мышление. В связи с этим было придумано задание, которое прежде чем выполнить, надо еще и расшифровать.
Второе задание: «Зашифрованная тема».
Например, для этого задания хорошо подходит тема «Виды управленческих решений».
Разные виды управленческих решений зашифровываются с помощью анаграммы, затем по этим анаграммам составляются QR-коды. Пример такого QR-кода (создан с помощью генератора QR-кода GET-QR, надо отсканировать код и нажать «открыть»):
Студенты делятся на небольшие команды (по 2 – 3 человека) и рандомно получают свое задание. Командам необходимо сначала расшифровать полученное задание (вид/тип решений, который они будут рассматривать), а затем выполнить его.
Задание может быть следующего содержания: дать характеристику этому виду решений, рассмотреть, какие факторы влияют на принятие данных решений, как можно оценить их эффективность, и обязательно подобрать примеры (очень интересно, если студенты уже из своего опыта смогут привести такие примеры) удачных и неудачных решений рассматриваемого вида/типа и можно внести элемент интерактивности: предложить одногруппникам отгадать какое решение удачное, а какое нет и объяснить свое мнение. Затем прокомментировать яркие примеры, например, почему решение может казаться неудачным, а на самом деле для компании оно было необходимо и пр.
Автор: Юлия Надточий, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Предыдущая публикация:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 1
Продолжение:
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 3
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 4
Упражнения, кейсы, игры, задания для развития познавательной активности учащихся, часть 5








