Это происходит из‑за того, что люди начали более серьёзно относиться к вопросам безопасности своих финансов, осознавая возможные риски, включая случаи мошенничества. Приобрести такой полис можно как на год, так и на месяц, причем стоимость начинается всего с 100 рублей.
Примерно 90% всех страховых случаев приходится на мошенничество посредством телефонных звонков. Большинство крупных банков фиксирует увеличение интереса к этим услугам на 10–15%. Программы защиты финансов на счетах и картах становятся одними из наиболее популярных на рынке.
Краткосрочные страховые полисы, активируемые на срок от одного месяца с возможностью автоматического продления и ежемесячной оплаты, находят широкое распространение.
Стоимость такой страховки начинается со 100 рублей в месяц. Согласно новым правилам Центрального Банка, которые вступили в силу с 1 октября 2023 года, каждый страховой полис должен обеспечивать покрытие не менее 100 тысяч рублей. По данным Банка России, этот минимум установлен для всех страховых договоров, а вот максимальная сумма покрытия, которую может предложить страховщик, не ограничена законом. Компенсация, выплачиваемая страховой компанией, соответствует фактическим расходам, понесенным в результате страхового случая, но не может превышать сумму, заявленную в договоре страхования.
Полисы страхования предлагают широкий спектр защиты, включая защиту от финансовых преступлений, таких как интернет-мошенничество, кражи данных и незаконные транзакции. Кроме того, клиенты могут включить в страховку дополнительные пункты, которые покрывают потерю ключей и документов, а также расходы на юридическую помощь и компенсации за грабежи, происходящие после снятия денег с банкомата.
«В случае утери или хищения банковской карты крайне важно своевременно сообщить об этом в банк, поскольку страховка обычно не охватывает операции, совершенные до момента её блокировки. Если карту потеряли до того, как она была заблокирована, то транзакции, выполненные до блокировки, могут не покрываться страховкой. Также возможно снижение страховых выплат, если страховщик не принял должных мер для уменьшения убытков, не обновлял антивирусное программное обеспечение, или если были добровольно переданы коды подтверждения мошенникам. В случае отказа банка выплатить страховку за списанные средства с карты, можно обратиться за помощью к финансовому омбудсмену, который подходит к каждому случаю особо, учитывая условия страхового полиса и особенности каждой ситуации, где произошло списание денег», — комментирует Мухорьянова Оксана, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.