В последнее время грузопоток по Байкало-Амурской магистрали стал увеличиваться в геометрической прогрессии, что послужило стартом к её модернизации по увеличению провозной способности. Масштабным проектом оказалось строительство 11-километрового участка-дублёра, что позволило сократить количество узких мест на железнодорожных путях.
На 2022 год провозная способность путей БАМа составляла почти 160 млн тонн в год, но и этого уже было недостаточно, благодаря чему было принято решение перейти ко второму этапу модернизации.
В настоящее время БАМ нужна не только для экспорта-импорта с дружественными государствами, но и как транзитный коридор для Востока и Запада. А это требует более глубокого совершенствования путей одной из крупных магистралей Российской Федерации.
Для реализации планов по модернизации БАМа необходимо продолжать работы по обновлению инфраструктуры (ремонт и строительство путей, мостов, тоннелей), увеличению скорости движения поездов, усовершенствованию системы управления и безопасности на магистрали.
Третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали включает в себя увеличение пропускной способности, улучшение инфраструктуры и повышение эффективности перевозок на данном участке железной дороги. Решения, принятые на этом этапе, направлены на увеличение пропускной способности до 270 млн тонн грузов в год.
Это позволит значительно увеличить объём перевозок на Байкало-Амурской магистрали, улучшить условия транспортировки товаров и грузов по данному направлению, а также повысить конкурентоспособность магистрали как транспортного коридора.
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев отмечает, что модернизация Байкало-Амурской магистрали имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры в регионе и улучшения экономических показателей. Увеличение пропускной способности позволит снизить затраты на транспортировку грузов, сократить время доставки и улучшить качество обслуживания клиентов.
Третий этап модернизации Байкало-Амурской магистрали будет способствовать развитию экономики региона, улучшению условий транспортировки и повышению конкурентоспособности железной дороги.
Планы по дальнейшему развитию БАМа включают в себя строительство новых участков пути, модернизацию существующей инфраструктуры, закупку нового современного оборудования. Это позволит увеличить скорость перевозок, снизить издержки и обеспечить устойчивый рост грузопотока.
«Благодаря своему стратегическому положению и значимости для транспортной инфраструктуры России, БАМ продолжит играть важную роль в развитии экономики страны и обеспечении её транзитных потребностей в будущем», — прокомментировал эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев.