Внедрение цифровых платформ значительно упростит и автоматизирует процесс аккредитации. Технологии искусственного интеллекта используют для анализа данных и проведения оценки качества образования. Это позволяет сократить время, затрачиваемое на аккредитацию, и способствует повышению объективности результатов.
Аккредитационная экспертиза стала включать в себя более широкий спектр параметров оценки качества образования. Традиционные аспекты, такие как учебные программы, кадровый потенциал, научная деятельность и инфраструктура дополнены новыми показателями. К ним относятся: внедрение современных технологий в образовательный процесс, уровень интернационализации вуза и его вклад в социально-экономическое развитие региона.
Неотъемлемой частью новой системы аккредитации включает активное использование обратной связи от студентов и выпускников Вуза. Их мнение и оценка образовательного процесса имеют большое значение при проведении аккредитации. Именно такие параметры позволяют учитывать потребности и ожидания студентов, а также реагировать на изменения в динамике развития образования.
В рамках совершенствования системы аккредитации, образовательные учреждения пересматривают свою внутреннюю структуру и процессы. Перед ВУЗами ставится задачу динамичного развития, адаптации к изменениям и обеспечение качественного образования.
«Новации в проведении аккредитационной экспертизы Вузов направлены на получение объективной оценки качества образования, сокращение временных затрат и повышение эффективности процесса. Это способствует поддержанию высоких стандартов и непрерывному развитию учебных заведений», — комментирует доцент Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.