Фетр, представляющий собой один из самых древних материалов, использовавшихся в искусстве, стал основой для реализации студенческого проекта Казанского государственного института культуры. Через обращение к древнекитайской мифологии, где каждая стихия ассоциируется с определёнными природными элементами и символическими животными, студенты исследовали возможности художественного самовыражения в рамках исследовательского формата.
Основой китайской мифологии является концепция единства человека и природы. Это единство выражается через взаимодействие четырёх стихий: огня, воды, земли и воздуха. Каждая из этих стихий не только отражает природные элементы, но и связана с глубокими философскими и культурными смыслами.
Основным материалом для проекта стал трехмиллиметровый фетр. Этот материал был выбран не случайно, так как его текстура и плотность позволяют создавать как плоские художественные изображения, так и объёмные композиции. Работа с фетром требует точного учета особенностей его свойств: гибкости, способности к текстурированию и взаимодействию с другими декоративными материалами. Кроме фетра, были использованы различные виды пряжи и декоративные детали, что позволило добавить композициям объём и выразительность.
Образная символика в проектах студентов
Каждый образ, основанный на четырёх стихиях китайской мифологии, представлял собой синтез символизма и индивидуального художественного видения.
Цвет и эмоциональная интерпретация
Особую роль в проекте играла работа с цветом. Каждая стихия в китайской мифологии ассоциируется с определённым настроением и эмоциональным состоянием, и студенты стремились передать это через палитру. Огонь символизировал страсть и энергию, вода — спокойствие и изменчивость, земля — уверенность и защищённость, воздух — лёгкость и свободу. Тонкая настройка цветовых сочетаний позволила авторам передать богатство эмоциональных состояний и создать многослойные образы, наполненные глубокими культурными ассоциациями.