Камерные драмы, повествующие о войне без глобальных батальных сцен, раскрывающие жизнь в тылу, задевают особые струны в сердцах зрителей. Один из необычных фильмов, посвященных Великой Отечественной войне, - это «Почтарь» Андрея Разинкова с Александром Петровым в главной роли. Для известного актера картина стала возможностью преодолеть стереотипные образы, к которым зрители давно привыкли. Здесь он не брутальный мачо и не укротитель огромного кальмара, не комедийный герой сериала, а блаженный почтальон-аутист, которого не берут на фронт. Он идет, по сути, на должностные преступления, отказываясь отдавать похоронки своим односельчанам и вступая в конфликт с представителем НКВД.

«Пока похоронка не дошла, человек жив», - он следует этому наивному принципу. Более того, он пишет письма от имени погибших бойцов, стараясь передать те особые детали, которые он знает о жизни своих соседей. У него удивительным образом получается в каждом письме передать интонацию конкретного односельчанина-фронтовика. Интересно, что Андрей Разинков около 10 лет не мог запустить съемки «Почтаря», и наконец, настал момент, когда многие факторы совпали. Александр Петров, когда ему предложили главную роль в проекте, по его словам, «влюбился в сценарий с первой сцены».
Знаменитый актер увидел в сельском почтальоне нечто божественное: «Это человек, наполненный внутренним светом, любовью, хотя, казалось бы, откуда ему брать эту любовь, - он один в этом мире! Он всех прощает, и это тоже невероятная штука».

При подготовке к съемкам Александр Петров проводил много времени с людьми, которые обладают некоторыми ментальными особенностями, поражаясь степени их искренности. А также актер вместе с режиссером очень тщательно прорабатывали особенности мимики и пластики этого необычного персонажа. Одна из фишек этого фильма – до финальной сцены зрители не знают имени главного героя. Оно оказывается связано с библейским персонажем, покровителем почты. Когда посмотрите картину, узнаете этот секрет.

Представляя фильм «Почтарь» в конкурсе «Русские премьеры» 47-го Московского Международного кинофестиваля, режиссер Андрей Разенков отметил: «У нас скромное камерное кино с коротким репетиционным периодом и небольшим количеством съемочных дней, так что я не успел насладиться работой с Александром Петровым. До проб мы не были знакомы, а уже там проговорили с ним три часа, и он удивил меня своими, в первую очередь, человеческими качествами. На мой взгляд, он интроверт, которому никто не нужен во время работы над ролью. Он очень тонкий, интересный, непростой человек, но знающий, что делать и как делать. Нам нужно было практически пройти по лезвию бритвы, так как, с одной стороны, Почтарь – блаженный, но с другой – абсолютно все понимающий, адекватный человек».
Андрей Разинков известен по фильмам «Северное сияние», «Тесты для настоящих мужчин», «Янтарные крылья», также он снимал одну из новелл альманаха «Москва, я люблю тебя».
Полина Рафеева, сыгравшая роль героини второго плана Насти: «Это моя дебютная работа, я впервые оказалась на съемочной площадке и, конечно, даже не могла мечтать, что это случится с таким составом и в такой замечательной компании. Я помню свой первый съемочный день, когда я пришла вся в волнении, зажатая, еще не понимала, что будет происходить, и мой первый день начался со сцены с Александром – сразу в бой».
Актриса Полина Рафеева
Актерский ансамбль картины впечатляет: начальника почты сыграл заслуженный артист России Юрий Беляев, в багаже которого более 150 ролей в полных метрах и сериалах, учительницу играет звезда артхаусного кино Полина Агуреева (она догадывается о секрете почтаря и говорит ему, что он не прав, когда хочет повлиять на судьбы людей). Также здесь блистают великолепные Федор Лавров, Инга Оболдина, Наталья Суркова, Алексей Розин.
Елена Яцура
Один из продюсеров Елена Яцура отметила актуальность картины: «Ты читаешь историю и понимаешь, будет это интересно публике или нет, – это главный вопрос, на который отвечает продюсер, а все остальное – мелочи. «Почтарь» делался как экранное кино, и мы понимаем, что сейчас в прокате выживают или огромные истории, как комиксы Marvel или «Дюна», или оригинальные истории, которых не было до этого. «Почтарь» именно такая история».
Илья Бурец обратил особое внимание на уникальность сценария, над которым работали в тандеме Андрей Разинков и Михаил Петухов: «Признак профессии продюсера – работа с текстом. И когда к тебе приходит лучший редактор в стране Елена Яцура и приносит сценарий, который ты читаешь на одном дыхании, то становится понятно, что без этого фильма жизнь недостаточно полна. Как говорили великие продюсеры, хороший проект сам себя профинансирует».
Илья Бурец
Илья Бурец, Полина Рафеева, Елена Яцура, Андрей Разинков
Съемки кинофильма проходили в Рязанской области. Это были улицы и дома самой Рязани, а также музей-заповедник Сергея Есенина в Константиново, в том числе дом, где жили родители поэта, и несколько раритетных строений на берегу реки Ок. Также локациями картины стали музей-усадьба академика Ивана Павлова и город Касимов.

Интересно, что для финальной сцены декораторы фильма вручную написали несколько десятков фронтовых писем с подлинными адресами и фамилиями солдат и офицеров Красной Армии. Таким необычным способом съемочная группа почтила память и отдала дань уважения подвигу советских людей.

Если вам близки такие лирические сюжеты, а также вы хотите ответить на сакраментальный вопрос, возможна ли ложь во благо, вам точно понравится драма «Почтарь». Трейлер фильма можно посмотреть здесь: https://www.kinopoisk.ru/film/5639024/