Современные экономические условия, характеризующиеся своей нестационарностью и неравновесностью происходящих изменений определяют значимость надежности и стабильности функционирования организаций как для самих экономических субъектов, так и для их стейкхолдеров, что требует применения соответствующего аналитического инструментария при оценке и управлении предприятием. Менеджмент организации при принятии управленческих решений должен ориентироваться не на сиюминутную выгоду, а на достижение стратегических целей, обеспечивающих стабильность развития.
Успешность бизнеса неразрывно связана со стабильностью положения компании. Она выражается в эффективном использовании ресурсов, оптимизации ресурсов, маневрировании денежными средствами, оптимизации продолжительности операционного и финансового циклов, стабильном получении прибыли и повышении стоимости компании.
Ключевыми задачами современного менеджмента является не только определение текущего положения компании на рынке, ее благополучия, но и определение границ стабильности. Каждое отклонение от границ стабильности – это индикатор несовершенства, требующий выявления причин и предложение путей решения проблем.
Устойчивость фактически является ориентиром в управлении предприятием, т.к. ее обеспечение создает условия для развития, которое обозначается в качестве генеральной стратегической цели. Обеспечение устойчивости требует структурированной управленческой деятельности, осуществляемой в рамках механизма управления устойчивым развитием.
Прежде всего необходимо описать ситуацию оценивания, поскольку предприятие не может находиться в состоянии статической устойчивости. Необходимо анализировать возникающие дисбалансы и их предпосылки, а также проектировать ожидаемое состояние, для четкого определения задач и ответственных за их исполнение.
Для оценки устойчивости рекомендуется использовать ключевые показатели эффективности бизнес-процессов, которые соответствуют выделенным ранее типам устойчивости компании. Ключевой показатель эффективности бизнес-процесса - это показатель, характеризующий эффективность деятельности компании с точки зрения степени достижения целей, обладающий численным целевым значением и контролируемый. Ключевые показатели должны обладать следующими характеристиками: измеримость, точность, контролируемость, экономичность. Указанные характеристики обусловлены объективностью и достоверностью информационного обеспечения анализа.
Доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Елена Уварова считает, что принятие стратегических решений представляет собой процесс рассмотрения альтернативных вариантов достижения стратегических целей и выбора наиболее эффективных из них для практической реализации. Принимая те или иные стратегические решения компания связана с определенной системой ограничений. С одной стороны, системой таких ограничений выступают возможности стратегического развития, характеризуемые его экономической позицией, а с другой, - система стратегических целей, количественно выраженных в целевых стратегических индикаторах, на достижение которых направлены те или иные стратегические решения.