Предложение обязать пользователей прокатных электросамокатов пройти верификацию через портал Госуслуги, поступившее от ряда кикшеринговых компаний, можно рассматривать как одну из мер, направленную на снижение количества ДТП и обеспечение безопасного движения на дорогах крупных городов. Идея заключается в том, что доступ к услугам проката самокатов станет возможным только после прохождения процедуры проверки личности через аккаунт на портале Госуслуги, что позволяет исключить возможность использования сервисов подростками и лицами, не достигшими необходимого возраста.
С одной стороны, данная инициатива выглядит перспективной благодаря большому количеству подтвержденных пользователей портала Госуслуги в РФ. Однако существует риск усложнения процесса бронирования и пользования услугами проката для многих пользователей, особенно среди старшего поколения или тех, кто не привык активно взаимодействовать с цифровыми платформами. Реализация подобного подхода потребует значительных ресурсов для интеграции системы регистрации и верификации личности пользователей; возникают вопросы относительно конфиденциальности персональных данных, защиты от мошенничества.
Внедрение цифровых решений для управления персональным транспортом не является уникальной практикой. В Европе и Азии многие крупные сервисы уже ввели подобные механизмы, включающие проверку возраста и статуса водителя перед арендой транспортного средства. Тем не менее такие меры вызвали недовольство общественности, особенно в части прозрачности обработки личных данных и риска злоупотреблений со стороны частных компаний.
Не стоит забывать, что помимо цифровой верификации, существуют и другие методы повышения безопасности поездок на электросамокатах, связанные с развитием необходимой инфраструктуры, использованием технологий GPS-трекинга и автоматической блокировки самоката при нарушении скоростного режима или зоны использования.
Таким образом, введение обязательной верификации через портал госуслуг может стать эффективным инструментом снижения рисков и нарушений на дороге, но оно должно сопровождаться комплексом мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры и образование участников дорожного движения.