Системный подход к управлению образовательной деятельностью охватывает всех уровни образования.
Реализация национальных проектов "Образование" и "Демография" продолжает свою работу по обеспечению доступности дошкольного образования на 100% к концу 2023 года.
В 2023 году планируется открыть 418 школ в 73 регионах и 105 детских садов в 29 регионах.
С учетом предложений от работодателей и профессионального сообщества также планируется завершить проект по составлению нового перечня профессий, по которым осуществляется профессиональное образование.
К 1 декабря 2023 года запланировано обеспечение деятельности федеральных молодежных круглогодичных образовательных центров академии творческих индустрий "Меганом", мастерской управления "Сенеж" и молодежного образовательного историко-культурного центра "Истоки".
Кроме того, федеральный проект "Передовые инженерные школы" будет способствовать подготовке нового поколения инженеров. Финансирование новых участников отбора (университетов) составит более 3 млрд рублей ежегодно и будет осуществляться с 2024 по 2026 годы в общей сумме 9,6 млрд рублей.
С 1 сентября 2023 года стартовал пилотный проект по изменению уровней профессионального образования, целью которого является переход от действующих систем бакалавриата, специалитета и магистратуры к базовому высшему образованию, а также реализация обновленных программ аспирантуры, ординатуры и ассистентуры-стажировки.
Создается единая национальная модель чемпионатного движения, в которую включены студенты колледжей, школьники и работодатели. Проводятся корпоративные чемпионаты по профессиональному мастерству с участием специалистов ведущих госкорпораций.
В рамках просветительского проекта "Открытые уроки о технологиях и профессиях будущего" оказывается помощь школьникам в выборе карьерного пути. Также продолжается работа по поддержке работников образования, в результате чего в 2023 году выросло число учителей, получающих премии за достижения в педагогической деятельности.
По мнению эксперта, доцента Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Ларисы Шмарковой, трансформация подхода к подготовке кадров для рабочих профессий имеет положительный эффект и способствует устранению разрыва между практикой и теорией через укрепление связей предприятий и образовательных организаций. Также важным фактором является раннее трудоустройство, когда студент уже на старших курсах выполняет профессиональные функции в профильной организации. В целом, системный подход к управлению образовательной деятельностью охватывает все уровни образования.