В рамках выставки-форума «Россия» прошёл демо-день, который посвятили индустриальным центрам компетенций (ИЦК) в транспортной отрасли. На мероприятии рассказали о четырёх направлениях в авиации.
Ключевые центры компетенции были созданы по поручению Правительства РФ в 2022 году с целью содействия переходу на отечественные технологические решения в стратегически важных секторах экономики. В секторе транспорта было учреждено четыре таких центра, возглавляемых представителями ведущих транспортных компаний страны. В работе над четырьмя проектами участвуют семь компаний, их главная цель — заместить ушедшие с рынка иностранные решения. Совокупный объём инвестиций превысил 10 млрд.руб. Два проекта уже завершены — это автоматизированное оформление воздушных перевозок, а также авиационная сервисная платформа. В процессе реализации — решения по авиационной безопасности и система обслуживания и ремонтов самолётов.
Также на мероприятии рассказали и о российской системе бронирования билетов и регистрации пассажиров, которой сегодня пользуются более 64 авиакомпаний. Помимо этого, представили и новые опции — особое внимание уделяется развитию продукта «Леонардо» (это комплексная система для авиаперевозчиков, обеспечивающая бронирование и продажу билетов, дополнительных услуг на регулярных и чартерных рейсах).
Кроме того, как было отмечено участниками мероприятия, важным моментом работы является содействие развитию новых функций системы, в частности, сейчас на повестке дня стоит интеграция с системой управления доходами, которая позволяет работать более эффективно для авиакомпании, а также получать в реальном времени все данные системы бронирования. Предиктивная аналитика будет основана на обработке данных искусственным интеллектом. Для прогнозирования спроса используются российские математические модели, нейросети для того, чтобы прогнозировать с учётом сезонности, социальных и демографических особенностей регионов, различных событий. Таким образом оптимизируется продажа билетов, их стоимость. Поэтапный запуск системы планируется в течение этого года.
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Ася Ионова отмечает, что отечественные инновационные технологии становятся неотъемлемой частью успешной деятельности авиаперевозчиков, позволяя им повысить эффективность бизнеса, увеличить прибыль и улучшить качество обслуживания клиентов