Это решение пришло на фоне ухода многих зарубежных брендов, включая знаменитый шведский H&M. Стратегия компании включает в себя использование производственных мощностей различных стран, среди которых Китай и Узбекистан, что позволит формировать широкий ассортимент одежды по доступным ценам.
В последние пару лет стало известно о планах российских онлайн-площадок разрабатывать и продвигать персональные бренды. Это движение стало набирать обороты в 2022 году, когда рынок ощутил отток зарубежных торговых марок. С уходом международных игроков, российские онлайн-магазины начали активно внедрять собственные товарные линии, стремясь занять свободное место и укрепить свои позиции в электронной коммерции, особенно в секторе моды. Компания Wildberries, которая ранее отвергала подобную стратегию, теперь пересмотрела свой подход и также присоединилась к тренду создания собственных брендов.
Решение маркетплейсов расширить линейку товаров собственных брендов обусловлено несколькими факторами: во-первых, возросла необходимость замещения иностранных товаров отечественными из‑за экономической ситуации, во-вторых — желание обеспечить более высокую прибыльность за счёт продажи продукции собственного производства, где контроль за качеством и логистикой более эффективный.
«Создание собственных брендов выгодно для маркетплейсов, поскольку они могут увеличивать видимость этих брендов, выдвигая их на передние ряды в списках поиска, тем самым давая им шанс преуспеть в конкурентной среде. Однако судить об уровне качества новых товаров пока преждевременно, так как на линейку товаров собственных брендов положительные отзывы потребителей размещены преимущественно только на самих торговых платформах», — комментирует Величенко Елена, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.