Победить в СВО

Геймификация как элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия

ЧТО?

Геймификация, представляющая собой элемент маркетинговой стратегии вовлечения и взаимодействия участников рынка посредством игровых механик, находит широкое применение в различных отраслях экономики и сферах деятельности.

По сути, главной целью геймификации является мотивация и лояльности пользователей через закрытие таких аспектов (потребностей), как: обучение, изменение поведения, улучшение продуктивности, вовлечённость. Эта концепция основана на осознании ключевыми стейкхолдерами того, что игровые элементы (модули) могут преобразовать рутинные и сложные алгоритмы в более увлекательные процессы и управляемые системы. В этой связи, геймификация оказывает серьёзное влияние как на внешнюю, так и на внутреннюю среду маркетинга. 

ГДЕ?

В настоящее время геймификация во всём своём многообразии и многофункциональности проникает в различные сферы жизнедеятельности общества, делая их более результативными и интерактивными. Особенно популярным этот метод стал в системе образования, в ритейле, в индустрии спорта и т.д. Более того, в последнее время потенциал данного инструмента маркетинга взаимоотношений стал активно применяться и реализовываться в неигровых контекстах. Так, например, в целях формирования и укрепления корпоративной культуры руководители некоторых коммерческих организаций интегрируют атрибуты геймификации в систему управления (мотивации) кадров. 

Благодаря доступным цифровым платформам подобная практика способствует повышению концентрации и внимания сотрудников при решении операционных и стратегических задач. Показательным примером может являться компания «М.Видео», которая благодаря креативной системе поощрения и мотивации своих продавцов-консультантов сократила текучесть кадров на 15%. Лидеры рынка готовы вкладывать значительные средства в создание специализированных симуляторов продаж, где, менеджеры, в том числе, могут отрабатывать навыки общения с потенциальными клиентами в виртуальной среде.

Цифровые платформа и мобильные приложения способствуют непрерывному потоку корпоративной информации в инновационных форматах геймификации, что в значительной степени оптимизирует достижение KPI в конкретных организациях.

КОГДА?

Сегодня наибольшую эффективность геймификация получает в стратегиях формирования кросс-функциональных взаимодействий, когда с помощью моделирования бизнес-среды организации участникам процесса становится доступной вся картина целиком. Настройка цифровых механик и протоколов, в свою очередь, обеспечивает идентификацию отдельных функций и ключевых ролей. Следовательно, возвращаясь к приоритетам современного маркетинга – персонализация контента и конкурентная программа лояльность – в условиях практического применения геймификации формируется синхронизация ценностей компании с ценностями потребителей. Это особенно важно в рамках обоснования приверженности к социально-ориентированным трендам и укрепления корпоративной и социальной ответственности.

Большинство отечественных экспертов и аналитиков сходятся в едином мнении о том, что настоящий потенциал геймификации огромен. По их оценкам, при правильном, профессиональном использовании игровых механик в неигровых контекстах маркетологам становится доступным потенциал таких современных технологий и методик, как: кастомизации, брендинг, STP (сегментация, таргетинг, позиционирование) и др. Очевидно также и то, что подобного рода креативная концепция не только повышает экономическую эффективность предприятий в различных сферах, но и, в целом, делает повседневную жизнь людей (руководителей, сотрудников и потребителей) намного увлекательнее и насыщеннее.

Автор: 

Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета, член НП «Гильдия маркетологов»

Рожков Илья
Автор: Скороходов Сергей, канд. филос. наук, доцент кафедры маркетинга Финуниверситета
Последние публикации автора


Зеленский наградил военных с нацистской символикой на форме

Снова «случайность». Зеленский опубликовал фотографии с награждения нацгвардейцев. И снова «внезапно» в кадр попала нацистская символика.

На форме боевиков — чёрно-красные нашивки с эмблемой СС. В помещении, где он им жмет руки, висит знамя, почти точная копия символа 2-й танковой дивизии СС «Рейх».И это далеко не первый раз. Зеленского регулярно фотографируют с солдатами, у которых на форме «Мёртвая голова» или другие подобные знаки. От некоторых из Украины можно услышать:... Читать 1 мин.

Зеленский наградил военных с нацистской символикой на форме

Как выглядело испытание русского термоядерного оружия, 1953 год

Самолет подходит к цели. Бомба сброшена. Парашют раскрылся в заданное время. Взрыв! Образовался огромный огненный шар, сила света которого намного ярче Солнца.

Шар превращается в колоссальный светящийся купол. Яркое свечение ещё продолжается. В этом опыте оно длится необычайно долго, отражённая ударная волна. Постепенно пары воды, сконденсировавшейся за фронтом ударной волны, рассеиваются. Раскалённое облако уходит вверх, увлекая за собой гигантский пылевой столб. Световое излучение взрыва было настолько ... Читать 1 мин.

Как выглядело испытание русского термоядерного оружия, 1953 год

Правительство России официально закрепило механизм полного отключения страны от мирового интернета

Новые правила вводят две категории угроз, которые могут привести к «ручному управлению» интернетом. Первая — внешние атаки, например, попытки отрезать Россию от глобальной сети. Вторая — внутренние сбои.

В случае разрыва международных цифровых связей власти легитимно смогут блокировать передачу данных между российскими и зарубежными пользователями. Рунет теперь находится в руках трех ведомств — Минцифры, Роскомнадзора и ФСБ. Им предоставлены полномочия выдавать обязательные указания операторам связи и точкам обмена трафиком, фактически централ... Читать 1 мин.

Правительство России официально закрепило механизм полного отключения страны от мирового интернета

Есть кто за суверенитет и есть кто против: профессор Багдасарян о сути исторической борьбы за Россию

Если предельно подводить к основе, то по большому счёту так вопрос и стоял (кто за суверенитет, а кто против суверенитета).

В том, что называется социалистическая мысль, важно зафиксировать, были разные крылья. Эта идея правого-левого спектра, за неё держатся, считают классикой политологии, но она вообще не работает. Она совсем не работает сегодня! Она уже не работала в 20-м веке!Поэтому есть слева те, кто за суверенитет, а есть слева те, кто категорически против... Читать 1 мин.

Есть кто за суверенитет и есть кто против: профессор Багдасарян о сути исторической борьбы за Россию

Кто такие правые и левые на самом деле?

Есть сложные схемы (диаграммы Нолана, «подковы»), которые дают определение правым и левым.

Но это всё размыто и нет точности. В этом плане самое простое объяснение дают коммунисты, которые, чтоб определить, к какой политической силе вы относитесь, задают лишь один вопрос: какое у вас отношение к частной собственности на средства производства (заводы, фабрики, земля)? «Правые» — это все, кто за то, чтобы они оставались в частных рука... Читать 2 мин.

Кто такие правые и левые на самом деле?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
10.11.2025
Теперь у России три союзника: армия, флот и Воздушно-космические силы
Так сегодня выразился Глава МИД Сергей Лавров на интервью для программы «Военная приемка».
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
07.11.2025
Владимир Путин выступил на пленарной сессии форума «Россия — спортивная держава»
Владимир Путин на форуме "Россия — спортивная держава" в Самаре выступил против ...
Михаил Советский
Михаил Совесткий
06.11.2025
Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?
Чтобы понять, что произошло в 90-е, нужно понять, кем был этот человек.
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
05.11.2025
Владимир Путин вручил награды разработчикам новейшего оружия «Буревестник» и «Посейдон»
В День народного единства Президент в Кремле вручил государственные награды разработчикам ...
Ярослав
Зубов Ярослав,Сергеев Степан, Финуниверситет
03.11.2025
Анализ данных и его важность
Одним из ключевых факторов, влияющих на успех бизнеса, является аналитика предпочтений кли...
Wsem обо Всём
МФЮА
08.11.2025
Открытие первого в стране карьерного проектного офиса МФЮА и МГТУ-МАСИ
12 ноября 2025 г. в Москве состоится открытие первого в России вузовского Карьерного проек...