Амурская область может стать площадкой для производства и переработки картофеля на экспорт в Китай в виде крахмала, хлопьев, чипсов и картофеля фри. Эти проекты обсудили губернатор Приамурья Василий Орлов с китайской корпорацией «Бэйдахуан Групп».
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ирины Тычинской, маркетинг в сфере обращения сельскохозяйственной продукции охватывает все стадии продвижения товаров, начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса на продукцию, разработки ассортиментной политики, организационных структур на предприятиях снабжения и сбыта.
Коммуникационные отношения компании с потребителями на современном этапе развития выходят на первый план. Компания строит свои маркетинговые коммуникации на основе концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций для взаимодействия с рынком, с потребителями, что обеспечивает их большую эффективность. ИМК требуют интерактивного взаимодействия с потребителем и общественностью. Для этого компании используют современные средства связи и технологии Интернет. Для реализации концепции ИМК рынок должен быть обеспечен необходимой инфраструктурой и средствами связи.
Расходы на эксплуатацию Интернета в целях обеспечения коммуникаций как в странах Европы, так и в США, странах Азии и Австралии также повысились многократно.
Подходы к построению современной системы маркетинговых коммуникаций основаны на общепринятых коммуникационно-маркетинговых принципах.
Поиск новых способов коммуникаций определяет интерес организаций к новым видам цифровых маркетинговых коммуникаций.
Новые виды подачи информации в интернет-среде и ориентирование на контент в социальных сетях, переориентирует организации на использование интерактивных персонализированных коммуникаций. Так же крайне важным на современном этапе является использование для целей коммуникаций инновационных разработок в части взаимодействия с потенциальными потребителями. Возможности внедрения современных инновационных разработок позволяют обеспечить связь с потенциальными клиентами не только в регионе пребывания организации, но и за его пределами.
Возможный набор современных средств маркетинговых коммуникаций организация выбирает самостоятельно в зависимости от того каковы условия работы и характеристик рынка, на котором она работает. Набор маркетинговых средств может формироваться из расчѐта минимизации маркетинговых издержек, повышение эффективности контроля за реализуемыми маркетинговыми мероприятиями, фокусировка на индивидуальном подходе к клиенту и т.д.
Сегодня многие организации не только обращают внимание на повышение значимости маркетинговых коммуникаций, но и на необходимость формирования в организации полноценного маркетингового отдела.
Среди задач маркетинговых коммуникаций необходимо отметить следующие: поддержание репутации и формирование имиджа, обеспечение приверженности и лояльности потребителей; обеспечение обратной связи с потенциальными потребителями, с аудиторией.
Следует также отметить, что на рынке сельскохозяйственной продукции акцент ставится на максимально долгие и выгодные партнерские отношения, и минимизацию рисков покупателя, вследствие чего данный рынок характеризуется повышенным вниманием к заказчику.