А что если любовь приходит не сразу, а только с течением времени,когда люди проходят весь жизненный путь совместно?

На этот вопрос отвечает фильм «Один день», снятый в 2011 году на одноименном романе Дэвида Николлса. Кинокартина рассказывает историю двух друзей — Эммы Морган и Декса Ширидана. Двое молодых людей знакомятся на выпускном в университете и после встречаются каждый год в свою годовщину дружбы — 15 июля.
Анн Хэтэуэй и Джим Стёрджесс великолепно справляются с ролями, передавая сложные эмоции и динамику своих отношений. Их химия на экране делает их взаимодействие правдоподобным и трогательным. Хэтэуэй особенно впечатляет в своей роли, показывая как уязвимость, так и силу своего персонажа.
Сценарий, написанный Николлсом, умело балансирует между комедией и драмой, что делает фильм эмоционально насыщенным. Он затрагивает темы любви, дружбы, потерь и выбора, заставляя зрителей задуматься о собственных отношениях и жизненных путях. Однако, несмотря на все положительные аспекты, некоторые критики отмечают, что фильм может показаться предсказуемым, особенно для тех, кто знаком с оригинальным романом. Также некоторые моменты могут показаться затянутыми, что может отвлечь внимание от основной линии сюжета.
После выпускного вечера 15 июля 1988 года Эмма и Декстер знакомятся, возникает симпатия между ними. И они решают провести вместе ночь.
Эмма - это образ полной «неудачницы» по классике кино. Она пишет стихи и рассказы, но из-за своей неуверенности боится пойти дальше. Декстер — типичный богатенький сынок, который после выпускного и помощи переезде Эмме в дождливый Лондон отправляется покорять мир.
Пока Эмма пытается найти себя и работает в мексиканском ресторане, снимая напополам старую уродливую квартиру вместе с подружкой из университета, Декстер развлекается со своими ученицами в Африке. Эмма знакомится с похожим неудачником с работы, Декстер имеет кучу подружек. Эмма наконец увольняется с работы и начинает исполнять свою мечту - стать учителем и даже ставит с детьми мьюзикл, Декстер становится королем «теле-отстоя», вызывая гнев своего отца и находит свою маму при смерти. Эмма и Декстер стирают немного грани дружбы в путешествии. Эмма и Декстер встречаются в ресторане, где девушка решает, что выросла из этих отношений и делает выбор в пользу себя. Через несколько лет они встречаются на свадьбе общих друзей: Эмма замужем за стенд-апером-неудачником с бывшей работы, Декстер женится на девушке, случайно забеременевшей от него. Оба признают, как скучают друг по другу. В последнюю встречу друзей — Эмма с «стрижкой под мальчика», а у Декстера «седина от развода» в Париже...А далее смотрите-ка сами.

Весь фильм строится на сталкивании противоположностей. Эмма, с ее идеалами, мечтами и саркастичным юмором и Декстер, обаятельный эгоист, плывущий по течению, прожигающий жизнь, но именно в подруге он находит свое отражение, свое спасение. Его фраза: “Я боюсь, что, если я буду достаточно хорош, меня перестанут любить”, — раскрывает его глубинную неуверенность и страх перед настоящей близостью. Разве мы все не боимся быть отвергнутыми, если покажем себя настоящими? Фильм показывает нам их жизнь — взлеты и падения, радости и разочарования, любовь и потери. Они ссорятся, мирятся, расстаются и снова сходятся, но связь между ними остается неизменной. Даже когда они врозь, они чувствуют друг друга, они знают, что всегда могут рассчитывать друг на друга. “Я люблю тебя, Декстер очень, очень люблю. И, наверное, я просто больше не нравлюсь тебе”, — произносит Эмма в день разрыва отношений с Декстером, делая выбор в сторону себя.
Также весь сюжет разворачивается на фоне живописных локаций разных городов, что еще больше погружает в атмосферу меняющихся отношений главных героев — начало в мрачном Лондоне, конец в солнечном Париже, будто олицетворяя состояние их души на протяжении встреч
Тут нет и капли наигранности. Данная кинокартина о любви, о дружбе, о семье, о мечтах,самое главное о жизни. Она напоминает нам о том, что время летит быстро, и мы должны успеть прожить свою жизнь так, чтобы не жалеть об упущенных возможностях. После просмотра этого фильма хочется позвонить близким, сказать им, как сильно ты их любишь. Хочется перестать бояться и начать жить настоящей жизнью. Хочется верить, что завтра будет лучше. Потому что, как говорит Декстер в конце фильма: “Я всегда буду помнить ее”. И именно память о любви, о дружбе, о жизни — это то, что остается с нами навсегда. “Один день” – отражение это болезненного, но необходимого урока. Он заставляет нас взглянуть в лицо своим страхам и принять неизбежность потерь. И, возможно, именно это осознание поможет нам в будущем не повторять своих ошибок и жить полной, насыщенной жизнью, не оглядываясь на прошлое. Потому что, как говорится в фильме, “Завтра будет лучше. Всегда”. Просто поверьте в это.