Победить в СВО

Напомним, что Минпромторг подготовил законопроект, который меняет правила расчёта утилизационного сбора. Ведомство предлагает учитывать не только возраст автомобиля и объём двигателя, но и мощность. Чем мощнее силовой агрегат, которым оснащена машина, тем больше придётся платить. 

Налог для физического лица становится аналогичным с юридическим лицом и повышается в в 220,5 раз! 

Ожидается, что повышение утильсбора приведёт к существенному росту цен на автомобили — тех, которые привезут после 1 ноября 2025 года, и тех, которые уже продают в России, в том числе подержанные.

С какого времени начнет действовать увеличенный утильсбор?

Согласно проекту постановления правительства РФ, в котором были опубликованы новые коэффициенты для расчета утилизационного сбора, плановая дата нововведения — 1 ноября 2025 года. 

Закон об утильсборе отменен?

Но буквально на этой неделе заголовки сменились на противоположные:

«Минпромторг и ФТС решили не вводить повышение утильсбора с 1 ноября. Официально из-за хаоса в расчетах».

И похоже, это не просто слухи. По данным отраслевых СМИ, реформа действительно откладывается, как минимум до января 2026 года.

Разбираемся по порядку:

Вице-премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу оперативно представить предложения по отсрочке вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора на легковые автомобили.

«Я уже дал поручение главе Минпромторга Антону Андреевичу Алиханову и Минпромторгу рассмотреть возможность на предмет перенесения на месяц срока введения этого решения. Я уверен, что мы найдем оптимальный вариант. Поэтому мы, естественно, не создадим сложности для населения», – сказал Мантуров.

С просьбой отсрочки к Мантурову обратился глава «Деловой России» Алексей Репик. В его письме отмечалось, что с форс-мажорной задержкой доставки автомобилей столкнулись в том числе те, кто оплатил заказ до объявления о готовящихся изменениях. В то же время глава «Деловой России» подчеркивал, что многие сделки были заключены уже после появления информации о новых правилах, «несмотря на то что о предполагаемых сроках вступления постановления в силу было объявлено заранее.

«Просим вас, Денис Валентинович, рассмотреть возможность отсрочки вступления данной меры на срок, необходимый для завершения оформления таможенных процедур покупателями, совершившими свои сделки в августе—октябре 2025 года», — указывал Репик.

Глава Минпромторга Антон Алиханов объяснял необходимость повышения утильсбора в том числе существованием серых схем ввоза машин, когда под видом импорта для личного пользования (в этом случае предусмотрен льготный сбор) автомобили привозят для перепродажи.

По итогам девяти месяцев 2025 года 73% машин ввезли физлица, говорил Алиханов. 

«У нас в дилерских центрах начинают предоставляться услуги так называемых серых продаж, когда ввезенные на физлиц автомобили продаются уже через дилерские центры. Это приводит к существенному искажению рынка», — отмечал министр.

В случае если ситуацию не исправить, есть риск того, что китайские автопроизводители, которые пришли на российский рынок и запустили заводы на территории страны, прекратят свои инвестиции, подчеркивал глава Минпромторга.

Решение отложить вступление новых ставок принято на фоне острой критики со стороны Федеральной таможенной службы (ФТС) и массовых обращений граждан, оказавшихся на грани финансовой катастрофы.

ФТС признала: «Не понимаем расчёты Минпромторга».

На прошлой неделе заместитель руководителя ФТС Владимир Ивин выступил в Совете Федерации с резкой критикой системы администрирования утильсбора. По его словам, ведомство не может корректно применять новые правила, поскольку:

Отсутствует единый нормативный акт, регулирующий расчёт сбора;
Для разных типов транспортных средств (особенно гибридов и электромобилей) используются разные методики определения мощности;
На практике это приводит к произвольным доначислениям и противоречивым решениям на разных таможнях.

«Мы предложили Минпромторгу свести все правила в один документ, чтобы устранить разночтения», — заявил Ивин. Однако до сих пор такой документ так и не появился.

Тысячи автовладельцев — на грани потери денег. Особую тревогу вызвала судьба российских граждан, заказавших автомобили за рубежом в августе–сентябре. Они оплатили машины по старым ставкам утильсбора, рассчитывая получить их до 1 ноября. Однако из-за логистических задержек — огромных очередей на границе, праздников и погодных условий — многие авто придут в РФ уже после этой даты.

По оценкам Национального автомобильного союза, такие покупатели могут быть вынуждены доплатить от 500 тысяч до 3 миллионов рублей — просто за то, что их машина пересечёт границу на несколько дней позже. При этом отказаться от автомобиля невозможно: деньги уже уплачены, контракт исполнен.

«Это не просто несправедливо — это финансовая ловушка», — комментирует Елена Лисовская, эксперт по параллельному импорту и автор проекта «Лиса рулит».

Решение найдено: перенос на неопределённый срок.

В ответ на растущее давление со стороны бизнеса, общественности и даже собственных коллег по правительству, Минпромторг принял решение отложить введение новых ставок утильсбора.

Такой шаг даст время:

Минпромторгу — привести методику расчёта в порядок и издать единый регламент;
ФТС — настроить единые алгоритмы администрирования по всей стране;
Гражданам и дилерам — завершить текущие поставки без риска внезапного удорожания.

Что это значит для автовладельцев?

Если вы:

Уже оплатили автомобиль за рубежом;
Ожидаете его в октябре–ноябре;
Рассчитывали на старые ставки утильсбора то, скорее всего, вам не придётся доплачивать. Машины, прибывающие в РФ в ближайшие недели, будут оформлены по действующим на сегодняшний день нормам.

1. ФТС не разобралась в расчетах

Федеральная таможенная служба честно призналась: методика сложная, расчеты запутаны, и на практике никто не понимает, как это применять. Для электромобилей, гибридов и ДВС-авто предполагались разные схемы, что грозило полным хаосом. ФТС предложила передать расчет утильсбора сторонней структуре - просто чтобы не завалить таможни ошибками.

2. Люди рисковали попасть под новые ставки «по ошибке»

Многие россияне уже оплатили автомобили за рубежом и ждут, когда те прибудут. Но если машина пришла бы в Россию после 1 ноября, ей бы начислили утиль по новой формуле, даже если контракт заключен раньше. Переплаты могли доходить до сотен тысяч рублей. Естественно, рынок взбунтовался.

3. Импортеры и дилеры в замешательстве

Параллельный импорт, логистика, склады, заказы - все строится с горизонтом на месяцы вперед. Резкое повышение утильсбора ломало бы бизнес-модели: многие контракты просто перестали бы быть выгодными. В итоге дилеры, импортеры и производители выступили единым фронтом: «так нельзя, хотя бы дайте подготовиться».

История с утильсбором стала ярким примером того, как поспешное регулирование без учёта реалий может поставить под удар тысячи обычных людей. К счастью, в этот раз власти услышали сигналы бедствия — и сделали шаг назад.

Теперь главное — не просто отложить, а пересмотреть саму логику расчёта сбора, понизить ставку и сделать ее человеческой, сделать её прозрачной, предсказуемой и единообразной. Потому что в следующий раз «отложить» может уже не получиться.

ПО ТЕМЕ:

Скандальный закон Минпромторга — утильсбор добавит 2 млн рублей к стоимости автомобиля

Wsem обо Всём
Автор: Алина Новикова
Последние публикации автора


Южная Корея — одна из топ-10 экономик мира, а Северная Корея «нищая»: разбираемся так ли это на самом деле

Северная Корея — одна из самых бедных стран из-за санкций. Казалось бы, все очевидно.

Но есть одна цифра, которая ломает эту глянцевую картинку: Южная Корея — абсолютный лидер в Азии по числу самоубийств. Это главная причина смерти людей до 40 лет.Так что же на самом деле скрывается за фасадом этого «азиатского тигра»? . И почему «нищий» Север обладает тем, чего у «богатого» Юга нет и никогда не было — настоящим ... Читать 2 мин.

Южная Корея — одна из топ-10 экономик мира, а Северная Корея «нищая»: разбираемся так ли это на самом деле

Кто стоял за Горбачёвым?

Настоящим «серым кардиналом» и «архитектором перестройки» был Александр Яковлев. Как заявлял начальник охраны Горбачева, генерал КГБ Вячеслав Генералов, Горбачев был полностью под влиянием Яковлева.

А сам Яковлев, по данным КГБ, был агентом влияния США, завербованным ЦРУ.Как это произошло? . В 1959 году Яковлева отправили на стажировку в Колумбийский университет. Там как раз юным коммунистам и промывали мозги Кураторы: Фонд Рокфеллеров. Партнёр Рокфеллеров: Генри Киссинджер. Декан: Эдвард Барретт, бывший глава отдела информации ... Читать 2 мин.

Кто стоял за Горбачёвым?

Чем Трамп отличается от Байдена?

Нам нужно понимать: борьба «Демократов» и «Республиканцев» — это иллюзия выбора.

Как мы уже говорили, американская элита создала двухпартийную систему как «громоотвод» для народного недовольства, чтобы система в целом оставалась незыблемой. Но сегодня эта система трещит. Причина проста: Американская империя рушится. После Второй мировой (которая для них была «прибыльным бизнесом») США контролировали 50% мирового ВВП. Сегодня&nb... Читать 2 мин.

Чем Трамп отличается от Байдена?

В 2008 году рухнула мировая экономика в результате финансового кризиса, что это было на самом деле?

Это был кризис, сравнимый с Великой депрессией: десятки тысяч предприятий разорились, началась массовая безработица, а мир «обеднел» на 50 ТРИЛЛИОНОВ долларов.

Нам представили это как «сбой» или «ошибку». Но если посмотреть на факты, это выглядит как спланированное ограбление. И провернули его владельцы ФРС (частной, которая печатает доллары).Что случилось?. Шаг 1: «Накачка» (2001–2007). Гринспен (глава ФРС) опускает ставку ФРС до 1,75%, запуская «дешевую» ипотеку. Люди начали брать кредиты и скупать недвижимо... Читать 1 мин.

В 2008 году рухнула мировая экономика в результате финансового кризиса, что это было на самом деле?

Отношения России и Европы: запад открыто ведёт приготовления к новой большой войне

Россия предложила итальянской «Corriere della Sera» взять интервью у Сергея Лаврова. Но при подготовке к войне главное не донести до своих граждан правдивую информацию, чтобы эти самые граждане не задавались вопросом: зачем их стране воевать с Россией и ради чего их молодежь должна умирать. Поэтому интервью с Лавровым беспощадно порезали.

Отношения России и Европы: о чём говорил Сергей Лавров, основное. Европа готовится к войне с Россией. ▪️ Европа открыто ведёт приготовления к новой большой войне против РФ. В феврале 2024 года министр обороны ФРГ Борис Писториус заявил, что Европа будет воевать с Россией через три года. Сегодня глава оперативного командования Вооруженных сил этой же стр... Читать 6 мин.

Отношения России и Европы: запад открыто ведёт приготовления к новой большой войне
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Редакция «Всем!ру»
Рыбарь
12.11.2025
Топливный вопрос: в каком состоянии нефтяная промышленность России после двух лет атак
Осень отметилась масштабными атаками ВСУ на российские НПЗ: если за весь 2024 год их было ...
Зотова Виктория
Александр Малик
12.11.2025
Вена: «Призрак оперы» возвращается
В Вене открылся новый театральный сезон постановкой режиссера Кэмерона Макинтоша "При...
Уразовская Екатерина
Уразовская Екатерина
15.11.2025
Кадастр лесных ресурсов: вызовы и перспективы
В статье проведен комплексный анализ современного состояния государственного кадастра лесн...
Михаил Советский
Михаил Советский
9:36
Англосаксы снова готовятся поджечь мир
Президент Трамп 30 октября заявил, что США начнут испытания ядерного оружия «на равноправн...
Алексей
Алексей
12.11.2025
Отечественный разработчик 3D-принтеров планирует занять более 30% рынка к 2030 году
Am.Tech, российский разработчик и производитель промышленных 3D-принтеров, намерен значите...
Редакция «Всем!ру»
Артамонов: Оборона России
14.11.2025
В армии России официально созданы Войска беспилотных систем
В наших Вооружённых Силах официально создан новый род войск — беспилотные системы, об этом...