«Всем!ру» - информационно-аналитический портал
«Всем!ру» - информационно-аналитический портал

Продажи — один из главных показатель успеха у предпринимателей, руководителей отдела продаж, менеджеров по продажам. Успех продажи кроется наполовину — в хорошем продукте, наполовину — в обаятельном и смелом менеджере, который предлагает этот продукт. 

За годы практики с бизнесменами и руководителями отделов продаж, я, психолог Эдуард Мавлютов, встречал много людей с большим потенциалом, который не был реализован из-за страхов. 

Если вы узнаете, как работает человеческое мышление и как оно влияет на продажи, у вас появится настоящее непобедимое оружие. Вы сможете победить страх и продавать легко, результативно, красиво. 

Как формируется влияние мышления на продажи 

Тот, кто продаёт, каждый день проходит через множество взаимодействий с людьми и с деньгами. Естественно, это может отнимать энергию. Неудачи в продажах сбивают с пути, а успешные сделки не приносят достаточно радости. 

Общее ресурсное состояние, а также отношение человека к деньгам и его денежное мышление — это те основные вещи, которые влияют на продажи. Для успешных продаж нужно отказываться от страха неудач и двигаться вперед не слепо, без опоры под ногами, а осознанно. Осознавать и понимать, почему именно этот путь — верный. 

Типы людей в контексте отношений с деньгами 

Есть два глобальных типа людей, черты которых приобретает при взаимодействии с деньгами каждый. Рассмотрим оба типа подробнее. 

Потребители — те, кто постоянно нуждаются в энергии денег и постоянно не могут её получить. Они боятся делать серьёзные шаги, расходуют энергию зря и редко достигают каких-то ощутимых высот. Чаще всего потребители нуждаются в деньгах и генерируют их только в своих мечтах, а на самом деле — находятся в безденежной кабале. У них: 

  • Расходы часто больше доходов;
  • Жизнь зациклилась в страшном кругу от зарплаты до зарплаты;
  • Нет возможности путешествовать даже раз в год;
  • Повышенное чувство жадности до тех денег, которые удаётся получить;
  • Вся жизнь — «крысиные бега».

 

Быть потребителем не нравится никому, но большинство людей, к сожалению, можно отнести именно к этой категории. Кем же людям хочется быть на самом деле? Да, именно ими — источниками. 

Источники — те, кто генерируют денежную энергию и многократно её преумножают. К таким людям деньги приходят легко и без усилий, потому что они морально к ним готовы. Источники: 

  • Живут, редко в чём-то себе отказывая;
  • Работают без надрыва;
  • Всегда уверенны в завтрашнем дне;
  • Имеют возможность путешествовать как минимум два раза в год;
  • Достигают всех поставленных финансовых целей.

 

Естественно, сейчас речь идёт об общих категориях. Так как же это влияет на продажи? На самом деле, достаточно просто: источникам, успешным, приятным и уверенным в себе людям, другие люди хотят платить. Зачастую — могут даже заплатить больше, чем нужно. Источники при продажах делают упор в пользу своего продукта. Они уверены в нём, уверены в том, что именно этот продукт — сделает жизнь людей лучше. 

ПО ТЕМЕ — Блог для бизнеса: как продвигать компанию с помощью корпоративного блога

С потребителями гораздо сложнее. Они могут стать воронкой для слива качественных лидов, потому что не уверены в себе и не готовы вкладываться в сам процесс продажи. Они не знают, заслуживают ли на самом деле этих денег, или наоборот — очень хотят их получить, но при этом не верят в качество собственного товара. При общении с потребителями их покупатели на подсознательном уровне чувствуют, что их обманывают и на них пытаются нажиться. 

Ценность продукта 

Уверенность в себе — это прекрасно, но в продажах её недостаточно. Продавец должен быть на сто процентов уверен в своём продукте. Какие мысли о продукте тормозят продажи: 

  • Мой продукт никому не нужен;
  • Мой продукт плохого качества, он недоработан;
  • Мой продукт сезонный и спрос на него вот-вот упадёт;
  • У конкурентов всё лучше.

 

И какие, наоборот, поднимают: 

  • Для меня важна обратная связь от пользователей;
  • Я готов развивать свой продукт;
  • Для любого продукта есть целевая аудитория, и мой — не исключение.

 

Всё, что вас ограничивает 

Есть два очень важных понятия: достоинство и позволение. Иногда речь совсем не о деньгах, а о границах у человека в голове. Он достоин жить на 100%, но постоянно экономит на себе и живёт на 40-50% от возможного уровня. 

Например, человек работает в продажах, но у него в голове засела устойчивая мысль о том, что продавцы — это барыги. Или предлагая новый товар, менеджер заранее думает о том, что все люди жадные и не готовы платить. Многие считают, что большое количество денег приводит к бедам и иметь их опасно. 

Люди это программируемые существа, поэтому подсознательные мысли о том, что всё плохо и денег всё равно не хватает, отзываются у всех, с кем человек общается. Чтобы «перепрограммировать» себя, нужно много и долго работать с психологом.

Все некорректные программы отталкиваются от событийного круга, который формируется на основе исходных выводов, а затем повторяются всю жизнь. Задача психолога — вытащить человека из этого порочного круга и подтолкнуть к правильному пути. 

Например, моя методика «Паззлы» искореняет некорректные программы в мозгу человека и помогает прожить ситуации, которые их заложили как паттерн, и уйти от него. В нашей команде — профессиональные психологи, которые работают с представителями большого бизнеса и имеют большой опыт в сфере психологии продаж. Попробуйте найти в себе страхи, а затем искоренить их, под чутким наблюдением психолога — и вы увидите, каким может быть настоящий успех от продаж. 

По теме
Портал «Всем!ру» создает команда неравнодушных и деятельных профессионалов. Спасибо, что остаетесь с нами в это непростое время.
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!