Развитие малого и среднего предпринимательства позволяет решать ключевые проблемы территорий, связанные с формированием регионального спроса на рабочую силу.
В секторе МСП имеют возможность трудится люди с разным уровнем квалификации, что в свою очередь позволяет трудоустроиться значительному количеству людей, у которых даже может практически отсутствовать опыт работы.
Данная тенденция позволяет трудоустроить большое количество безработных граждан.
Государственная поддержка туристической отрасли дает свои плоды в плане увеличения предприятий малого и среднего бизнеса работающих в сфере гостеприимства.
Это и развитие гостиничного хозяйства, в котором малый бизнес очень уверенно чувствует себя, особенно в малых городах, находящихся на пути туристических маршрутов.
Сфера обслуживания, где в основном сосредоточены малые и средние организации, получает развитие в связи с увеличением потока туристов внутри страны.
Предприятия МСП сегодня наращивают потенциал развития. Они имеют возможность повышать свой уровень дохода, а это значит, что изменяется уровень оплаты труда в индустрии гостеприимства, и тренды доходности предприятий в туристической отрасли демонстрируют тенденции увеличения прибыли.
Малый и средний бизнес весьма успешно функционирует на рынках монополистической конкуренции, которые позволяют беспрепятственно наращивать объёмы присутствия предприятий МСП на рынке.
Низкие барьеры для входа на монополистические рынки позволяют предпринимателям разного уровня попробовать свои силы в развитии собственного бизнеса. Возможность попробовать себя в бизнесе, развить свои предпринимательские способности – это уже не заоблачное будущее, а сегодняшняя реальность, которая может быть реализована любым человеком, имеющим намерения заняться делом.
Материал подготовлен профессором кафедры “Государственное и муниципальное управление” Факультета “Высшая школа управления” Финансового университета при Правительстве РФ, д.э.н. Завалько Натальей Александровной.







