Победить в СВО

Репутационный менеджмент, репутационный маркетинг, SERM, ORM, PR… — непонятных слов много, профильных специалистов ещё больше, статей на эти темы немеряно, а воз, т. е. репутация компании, и ныне там? Что нужно вашему бизнесу в плане узнаваемости, доверия, экспертности, развития, как этого достичь.

Что такое репутационный менеджмент и его составляющие

Для начала разберёмся, чем репутационный менеджмент отличается от репутационного маркетинга. Зачастую эти направления путают и смешивают даже в отчётах и статьях.

Менеджмент всегда более широкое понятие. По сути, управление (ресурсами, процессами, людьми). Соответственно, репутационный менеджмент — это управление репутацией.

Маркетинг — часть менеджмента, приёмы, направленные на продвижение продукции, услуг, брендов. Применительно к репутации — тоже управление с целью её изменить. В последние годы основная маркетинговая работа, в том числе с репутацией, происходит большей частью в интернете (хотя, строго говоря, не вся), и репутационный менеджмент тоже сосредотачивается именно на действиях в сети.

Огромное значение имеет контент, продвижение в интернете с помощью текстового, аудио и видеоконтента. Актуальные, живые, полезные и экспертные посты, статьи, подкасты и экспертные видеоролики с прямым упоминанием бренда или скрытой рекламой могут вызвать большой интерес и доверие аудитории.

Репутационный менеджмент и маркетинг настолько тесно связаны, что сложно представить их по отдельности. Применительно к репутации — ещё и без PR. Последний — более узкое направление, взаимодействие с аудиторией (причём, любой, не только целевой), чтобы в её сознании создать и поддерживать желаемый образ бренда или продукции. Как правило, приятный, позитивный, стимулирующий делать покупки, заказывать товары, интересоваться новостями. Это, как ни крути, тоже работа с репутацией и имиджем.

Кстати, чем отличается имидж от репутации? Упрощённо говоря, первый — это создаваемое и всячески поддерживаемое впечатление (о бренде, продукте). Второй — реальный опыт взаимодействия бренда с потребителями. На этот счёт Forbes дал хорошее определение. Представьте волка в овечьей шкуре. Волк — репутация, овечья шкура — имидж.

Возвращаясь к репутационному менеджменту, наша задача сделать так, чтобы волка ценили и уважали не только за его одежду.

Наконец, ORM и SERM — конкретные инструменты управления репутацией в сети (часть репутационного маркетинга и менеджмента). ORM более глобально, чтобы любое упоминание о вас не связывалось с негативом в вашу сторону. SERM обеспечивает попадание вашего ресурса в топ выдачи поисковиков. Конкретные планомерные действия из нескольких десятков пунктов.

Здесь мы подробно разобрали в чём отличия ORM и SERM. И всем этим «рулит» репутационный менеджмент.

Пусть говорят? Но только в рамках репутационного менеджмента

Британские эксперты по репутации, наши коллеги — агентство Igniyte недавно опубликовало     исследование о масштабах репутационных проблем. Каждая третья компания сообщает, что негативный контент от потребителей, недобросовестных конкурентов и бывших сотрудников уже нанёс серьёзный материальный ущерб их бизнесу. В России подобные исследования в последнее время не проводились, но ситуация, учитывая развитие интернета, не лучше.

Вместо того, чтобы дожидаться наступления кризиса по причине негатива в сети (уж его-то в отличие от проблем, вызванных санкциями, недостатком квалифицированного персонала и т.п. точно можно и нужно нивелировать), пора сделать репутационный менеджмент центральным элементом своего перспективного планирования.

Цели и задачи репутационного менеджмента — это непрерывный мониторинг бизнеса или бренда (в первую очередь в интернете) и поддержка его положительного образа. Положительного — в смысле стимулирующего покупать, интересоваться жизнью, лояльно взаимодействовать. А сам имидж может быть даже «плохого парня», если это полезно для дела. Например, Павел Дуров нравится людям в образе эдакого борца с системой, бунтаря. Производители дорогих сигар или алкоголя органично выглядят в провокационном антураже. А продвижение контрацептивов сложно представить без тем на грани приличий.

Репутация формируется не за один день. Это потерять её, благодаря возможностям того же интернета, можно быстро. А создавать и поддерживать — стратегия долгосрочная.

Включает:

  • Сбор и анализ существующих публикаций о бренде.
  • Быструю реакцию на негатив. Удаление или нивелирование отрицательных комментариев и упоминаний (ответы бренда, перебивания большим количеством хороших отзывов и проч.)
  • Создание и размещение новых постов, роликов и статей, с нужным посылом.

Для ускорения и упрощения работы существует множество полезных функций.

  • Программы, собирающие и анализирующие все упоминания о бренде в сети. Например, «СММ Медиалогия», Brand Analytics, «ПрессИндекс» и т.д. Благодаря им, на ваш негативный отзыв о каком-нибудь сетевом магазине или сотовом операторе на любом ресурсе даже без тега через 5 секунд может прийти бот-представитель бренда и ответить что-то вроде: «Нам очень жаль, мы разберёмся в ситуации» и пропадает. Не повторяйте этих ошибок, давайте качественную обратную связь клиентам.
  • Сервисы, которые дают возможность узнать, какая репутация у бренда сейчас, и поработать над её развитием. Так, SimilarWeb, Mention может контролировать трафик и сравнивать с трафиком конкурентов по ключевым показателям. SmarterQueue делает проще планирование и публикацию контента в соцсетях. Hunter ищет актуальные e-mail для рассылок.

 

Возьмёмся за репутацию серьёзно

Репутационный менеджмент по сравнению с возможными потерями не так дорог, фишка в том, что им нужно заниматься системно, регулярно и профессионально. Агентство EXITERRA предлагает клиентам такое сопровождение.

Базовые шаги по управлению репутацией:

1. Анализируем:

  • Все публикации в соцсетях о вашем бренде.
  • Отзывы, рейтинги и обзоры на сайтах.
  • Посты и лонгриды, посвящённые вашей отрасли и направлению.
  • Обратную связь от существующих клиентов.

2. Определяем соотношение хорошего, негативного и нейтрального контента.

3. Настраиваем мониторинг упоминаний (используем вышеназванные и другие программы, а также ручной поиск по тегам, ключевикам и прочие инструменты). Это даст возможность оперативно реагировать на беспокойства и негатив пользователей.

4. Разрабатываем стратегию и скрипты ответов на жалобы клиентов и начинаем её придерживаться, чтобы через время оценить эффективность. Важно реагировать на каждый вопрос и разрешать каждую претензию, а не делать отписки. Это подкупает даже самых нелояльных людей.

5. Поддерживаем положительный образ постами, публикациями и активностями.

6. Действуем исходя из конкретных результатов, появления новых комментариев и реакций. Репутационный менеджмент — живой корректируемый процесс. Если пользователям, как говорится, зашло ваше взаимодействие с ними, они стали думать о вас лучше, покупать больше, значит всё делается правильно. Нет? Будет корректировка стратегии до стойкого результата.

Репутационный менеджмент включает также следующие цели:

  • Улучшение сайта и соцсетей компании. Ведь они, как ни банально звучит, её лицо. Именно там клиенты в первую очередь ищут информацию, и она должна легко находиться (это уже задача для SERM), быть понятна, привлекательна, вызывать желание узнать о вас больше, сделать заказ, получить услугу.
  • Только польза, удобство, возможность взаимодействия онлайн (многие это любят и терпеть не могут звонки), но без лишних деталей. Огромный лендинг с преимуществами и малозаметной кнопкой «Заказать» и ценами или пресловутое «ответим в личку» в паблике только оттолкнет.
  • Разработку корпоративных стратегий (например, социальной или экологической ответственности).
  • Подобные фишки показывают, что бизнес заботится не только о себе, он клиенто- и человекоориентирован.
  • Антикризисную стратегию на случай форс мажоров. Необязательно, что они будут, но к ним лучше подготовиться заранее.

Итак, репутационный менеджмент — большая сфера управления репутацией и имиджем преимущественно в сети. Обширный функционал, включающий разные инструменты, PR, продвижение в ТОП поисковых систем, цитируемость и узнаваемость в интернете… Это задачи для разных специалистов, поэтому лучше обращаться в специализированное агентство с большим штатом сотрудников. Каждый займётся своим делом с целью на результат — вашу безупречную репутацию.

Exiterra.com Контент-маркетинг
Автор: Exiterra.ru


Переговоры Дональда Трампа с Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским: главное

Пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков заявил, что президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп говорили почти полтора часа после звонка Дональда Трампа Путину. После разговора с Путиным, Трамп позвонил Зеленскому. Реакция мировых СМИ и России. Первые результаты: встреча в Эр-Рияде представителей США и РФ.

«Это был весьма продолжительный телефонный разговор. Он длился почти полтора часа», — сказал Песков журналистам.Обсуждали Украину, Ближний Восток, энергетику, искусственный интеллект и другие темы. А также союзный вклад в победу над фашизмом во время Великой Отечественной войны. Оба лидера верят, что здравый смысл может остановить боевые действия н... Читать 8 мин.

Переговоры Дональда Трампа с Владимиром Путиным и Владимиром Зеленским: главное

Танкер "Koala" с 130 000 тоннами мазута сел на мель в порту Усть-Луга

Танкер со 130 000 тоннами мазута на борту успешно сел на мель.

В ночь на 9 февраля в порту Усть-Луга, расположенном в Ленинградской области, произошел инцидент с танкером "Koala", на борту которого находилось 130 000 тонн мазута. Судно начало тонуть после серии мощных взрывов в машинном отделении, что вызвало серьезные опасения по поводу возможного загрязнения водоемов.Обстоятельства происшествия. Танкер "Koala" го... Читать 1 мин.

Танкер "Koala" с 130 000 тоннами мазута сел на мель в порту Усть-Луга

Границы Украины по итогам 1991 года будут пересмотрены по международному праву

Слышали про границы 1991 года, о которых говорят на Западе? Почему это ложь? Предлагаем статью на основе видео Михаила Советского «Украина не вышла из СССР. Всё, что нужно знать про границы 1991 года».

Границы Украины 1991 года и международное право. Как пример, одно из главных требований украинской стороны для прекращения огня, это возвращение к границам 1991 года.Под границами 1991 года подразумеваются границы Советской Социалистической республики Украины (УССР) с Крымом и Донбассом и теми территориями, которые сегодня под контролем России. Но тут е... Читать 9 мин.

Границы Украины по итогам 1991 года будут пересмотрены по международному праву
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Кондауров Олег
Александр Фадеев
03.02.2025
Программа 'Молодая семья' 2025: Как получить субсидию на жилье и улучшить свои жилищные условия
Программа "Молодая семья" представляет собой одну из ключевых инициатив российск...
Алексей
Алексей Пух
07.02.2025
Участники Специальной Военной Операции и театр
В «Москонцерте» выходит спектакль под названием «Штабной писарь». Со мной пообщался один и...
Национальный Курс
Национальный Z Курс
03.02.2025
USAID закрыта решением американской администрации
Сообщают, что Штаб-квартира Агентства США по международному развитию (USAID), расположенна...
Кондауров Олег
Александр Фадеев
04.02.2025
В Ростовской области выпала треть от месячной нормы снега
Южный регион РФ завалило снегом.
Международный конкурс-фестиваль "Оптинская весна"
Ольга
12.02.2025
«Оптинская весна» в поиске лучшего славянского голоса
16 февраля 2025 года в Москве пройдет Отборочный тур международного Конкурса-Фестиваля исп...
Галина
Соболева Галина
14.02.2025
Сретение Господне — а состоится ли наша личная встреча с Богом?
Мало кто в наши дни знает истинное значение этого праздника. В народе говорят, что в этот ...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем.ру
20.12.2024
Евгений Федоров про случившееся с генералом Игорем Кирилловым
Евгений Федоров поделился своим мнением про случившееся с генералом Игорем Кирилловым.