МТС Медиа, объединяющий развлекательные бизнесы цифровой экосистемы МТС, и Scroll studios объявили о запуске на российском рынке формата микродрам — коротких вертикальных сериалов, уже набравших популярность за рубежом. Стороны договорились о выпуске пакета из 1500 эпизодов, в который войдут как оригинальные проекты, созданные по заказу МТС Медиа, так и зарубежные хиты из Китая и Турции.
О сотрудничестве рассказала генеральный директор МТС Медиа Софья Митрофанова на Петербургском международном экономическом форуме. Первый этап сотрудничества предусматривает создание пакет из 20 микродрам, каждый из которых будет состоять из 60–100 серий.
Микродрамы — это художественные вертикальные мини-сериалы, рассчитанные прежде всего на молодую аудиторию и идеально подходящие для просмотра с мобильных устройств. По оценкам, мировой рынок микродрам в 2024 году достигнет $8,4 млрд; лидирующие позиции занимают китайские проекты (более 70% рынка), однако формат активно развивается и в США, Индонезии, Бразилии, Индии и Мексике. Продолжительность одной серии — от одной до двух минут, а сезоны зачастую включают 50–80 эпизодов, то есть весь сезон можно посмотреть за 2–3 часа.
В микродрамах акцент делается на захватывающий сюжет и динамику развития событий, а не на громкие имена актёров. Благодаря коротким производственным циклам этот формат позволяет быстро запускать новые идеи и реагировать на предпочтения аудитории.
Софья Митрофанова, генеральный директор МТС Медиа:
«Уже полтора года мы наблюдаем, как микродрамы уверенно покоряют молодую аудиторию на крупнейших медиарынках мира — в Китае и США. Формат не требует звёздного каста и предполагает захватывающий и динамичный сторителлинг, что оценили любители рилсов в разных странах. Холдинг МТС Медиа открывает микродрамы для российского зрителя, что является для нас экспериментом. Главная задача на начальном этапе — протестировать формат, определить его востребованность и потенциал для дальнейшего развития в нашей стране».
Для развития направления МТС Медиа привлекла Scroll studios — новую компанию на российском медиарынке, специализирующуюся на девелопменте, продакшне, дистрибуции и продвижении вертикального видео. Структура Scroll studios сформирована на базе объединения веб-кинотеатра CHIILL, сценарного агентства Plus Seven, студии Red Carpet Studio, продакшн-студии «Открытие» и профильного медиа Кино-Театр. Ру.
В рамках пилота микродрамы рассматриваются как самостоятельный продукт для российских цифровых платформ, включая онлайн-кинотеатр KION. МТС Медиа сфокусируется на четырёх ключевых жанрах: дорама с азиатским колоритом, комедия, edutainment, а также романтика и lifestyle.
Параллельно МТС Медиа приступил к самостоятельной разработке таких мини-сериалов. По заказу холдинга это делает шоураннер Дмитрий Иванов, автор сериала «Метод 2». Мы договорились о разработке пяти минидрам специально для KION.